Депутаты ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили допускать рекламу в видеоиграх при условии, что её продолжительность не превышает 15 секунд, а прерывание видеоигры на рекламу происходит не чаще одного раза в 20 минут
При этом в отношении видеоигр для детей предлагается установить дополнительное ограничение, чтобы реклама соответствовала той же возрастной категории детей, на которую рассчитана сама видеоигра. Соответствующая инициатива внесена в Государственную Думу Российской Федерации 22 декабря 2023 года.
«Реклама в приложениях создана, чтобы мотивировать пользователя потреблять больше контента, устанавливать новые игры или покупать за реальные деньги подписку или иные внутриигровые бонусы. Это уловки маркетинга, которые всегда направлены на вызов быстрых эмоций.Никаких ограничивающих законодательных механизмов пока нет, и дети могут увидеть даже шокирующую рекламу, содержащую насилие или иные элементы категории 18+. ЛДПР предлагает ограничить показ рекламы до 15 секунд с перерывом не менее 20 минут между показами. В детских приложениях нужно показывать только подходящие по возрасту вещи», – прокомментировал инициативу лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.
В настоящее время на ТВ, радио и в сети «Интернет» урегулированы правила возрастной маркировки, в том числе и к детской аудитории, но при этом современные дети проводят больше времени за использованием приложений на смартфонах и других гаджетов, нежели чем за прослушиванием ТВ и радиопередач.
Однако ни в сфере видеоигр, ни в сфере программ для ЭВМ законодательство никак не регулирует отношения, связанные с рекламой.
Данный пробел позволяет разработчикам игр и приложений для смартфонов размещать любую рекламу без каких-либо разумных ограничений по её продолжительности и количеству показов. Особенно это касается рекламы в видеоиграх, рассчитанных на детей, где часто рекламируемые предметы рассчитаны на категорию 18+. Из-за этого ребёнок во время игры может увидеть ролики, которые для него не предназначены. Такая реклама может негативно повлиять на психику ребёнка.Не каждый способен правильно понять суть рекламы, и негативный посыл может восприняться как позитивный.
Законопроектом предлагается защитить детей от рекламы отдельных видов товаров, а также продукции, классифицированной для детей старшей возрастной категории. Предлагаемые изменения позволят сохранить баланс–игра может распространяться бесплатно и включать в себя ограниченный показ рекламы,не навредив детской психике.
«ЛДПР давно призывает ужесточить контроль за детскими видеоиграми. Так, в декабре 2023 года партия направила обращение на имя министра цифрового развития Максута Шадаева с предложением ввести специальную маркировку для детских видеоигр, содержащих внутриигровые покупки, а также ограничительные меры в виде родительского контроля для их приобретения», - рассказал руководитель фракции ЛДПР в Курской областной Думе Владимир Федоров.