27 января 2023 г.
Мнение депутата Курского городского Собрания от ЛДПР Константина Тимофеева
С февраля система платных парковок в городе Курске заработает в тестовом режиме, а вот в марте за места уже придется платить.
Всего к запуску готовят 1034 платных парковочных места, из них 114 — для инвалидов. По городу откроются девять парковок, но цены за места установят разные. В частности, 30 рублей в час — это стандартный тариф, а вот 100 рублей за час будут стоить места на Красной и Привокзальной площадях.
Время бесплатной стоянки — 15 минут, на Привокзальной площади — полчаса. При этом контролировать все будут строго: за неоплаченную парковку положен штраф в 1000 рублей.
Бесплатными эти места будут только для спецслужб, военных, МВД, аварийных служб, всех категорий людей с инвалидностью, а также их водителей. И, как уточнили в пресс-службе администрации города: «Рассматривается вопрос о предоставлении такого права участникам СВО и их семьям, а также многодетным семьям».
Константин Тимофеев комментирует:
- Какая льгота и каким образом она будет реализована, непонятно. Чтобы, к примеру, освободить от платы за парковку многодетную семью, парковочная система должна быть интегрирована каким-то образом с ГИБДД, а этого не сделано и, поверьте, на сегодняшний день это технически практически не возможно сделать.
- По вопросу строительства детских площадок на средства, вырученные с оплаты парковочных мест тоже непонятная ситуация. Куда и в какой пропорции будут эти средства перечисляться пока не понятно. Может получиться, что содержание всей инфраструктуры и персонал «съедят» все денежные средства, полученные за парковку.
- Могут ли решить нововведения проблемы с загруженностью улиц? Я думаю, что все это только усугубит ситуацию. Мы с Вами не услышали, что для этого сделают кроме того, что будут взимать плату за парковки. Я сомневаюсь, что кто-то из жителей тут же пересядет на общественный транспорт. Почему в Москве это работает? Потому что там, действительно, дорого. И, кроме того, пробки в столице все равно есть, невзирая на то, что очень много платных зон. Многие оставляют транспорт на въезде в Москву. Но это те, кто работает в центре. А вот приезжие дают огромный вклад в трафик. И вот этой категории у нас нет. Так что бороться будут с теми, кто в любом случае поедет в центр: школа - работа - больницы и т. д.
- Я голосовал против принятия данного решения, - резюмировал парламентарий.